Москва, ул. Подольских курсантов, вл. 7 (Храм Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии). Сергиев Посад, пр-т. Красной Армии, 203В
+7 903 777-30-38

Чудеса Святителя Николая

Чудеса Святителя Николая Чудотворца

Эта страница посвящена тем чудесным событиям, которые происходят в наше время по молитвам Святителю Николаю Чудотворцу,

Это простые случаи из жизни, рассказанные нашими паломниками: кто-то был исцелен от тяжелой болезни, кто-то получил помощь в сложнейших обстоятельствах, кто-то обрел веру в Бога. Случаи совершенно различны, но объединяет их одно: все святые, к которым мы обращаемся в молитвах, всегда готовы помочь нам в самых тяжелых ситуациях, из которых не видно выхода по мирским понятиям.  Господь всегда близко, и Он всегда слушает своих Угодников, которые могут умолить Его о нас.

А мы, в свою очередь, всегда должны благодарить Бога и Его святых во все дни нашей земной жизни.

Чудо Святителя Николая на Соловках

Событие. о котором я здесь расскажу, произошло в июне 2021 года, и свидетелями были все 38 паломников в нашей группе.

Это была первая для нашей паломнической службы поездка на Соловки, я и сам был там впервые, поэтому многие организационные моменты в поездке были знакомы мне лишь понаслышке.

Из Москвы до Санкт-Петербурга мы добрались на двух микроавтобусах, далее сели в ночной поезд Санкт-Петербург - Кемь, и утром на стареньком Пазике добрались от станции до причала в поселке Рабочеостровск. Нам предстояло трехчасовое плавание по Белому морю на монастырском катере.
Группа подобралась очень дружная - в те времена действовала пандемия, поездка была с обязательными масками/сертификатами, поэтому с нами отправились только постоянные и самые преданные паломники. В группе была одна женщина, имеющая инвалидность, назовем ее N. Ходить ей с больными ногами очень тяжело, поэтому часть пути она преодолевала при помощи других паломников. Кто-то нес ее чемодан, кто-то поддерживал ее под руку. Мы благополучно, без шторма и ветра, преодолели путь от материка до Соловецкого острова, и с огромной радостью и душевным подъемом  вступили на эту древнюю и суровую землю.

Конечно, можно много рассказывать о впечатлениях, которые получаешь на Соловках - они совершенно незабываемы.  Но лучше все же побывать на Соловках и прочувствовать все вживую.

В рамках нескольких экскурсий по Соловецкому архипелагу мы побывали на Секирной Горе, в Ботаническом саду, и вдоволь нагулялись по территории самого Соловецкого монастыря. А на третий день нам предстояла экскурсия на остров Анзер - второй по площади из всех Соловецких островов, находящийся в 20 километрах от основного острова.

Я заранее знал, что эта экскурсия будет непростой - ее продолжительность около 12 часов, и за это время нам предстояло проехать на монастырских Пазиках до причала, далее два часа плыть на катерах, и после этого нужно было пройти 12 километров через весь остров Анзер, посещая по дороге скиты, часовни и поклонные кресты. И еще обратный путь на катерах и автобусах. Накануне поездки, за обедом, я опросил всех наших паломников, кто едет, а кто останется в монастыре.  Семь человек сразу отказались - у кого ноги, у кого сердце, а кто просто не чувствовал в себе сил на такой далекий путь. А паломница N, которая и по ровной дороге с трудом ходила, неожиданно для меня заявила, что хочет поехать на Анзер. Я понимал, что это невозможно, и подробно объяснил ей все трудности предстоящего пути. Но N была настроена очень серьезно. На все мои аргументы она ответила, что ей очень нужно попасть именно туда, на Анзер, потому что именно там она может получить исцеление от своей болезни. Тут уж сложно было что-то возразить человеку, который не боится трудностей, и так уповает на Бога.

Придя в паломнический центр, я озвучил, что завтра в составе нашей группы поедет инвалид с ДЦП, на что трое сотрудниц практически хором закричали: "Вы что, с ума сошли? Какой инвалид? здоровые люди с трудом преодолевают такое расстояние! На острове нет связи, если что, вы не сможете даже позвонить! Плюс там живут всего три человека, два монаха и один послушник, и вам придется идти к ним через весь остров, чтобы позвать на помощь". Я ответил, что все это понимаю, но человеку очень нужно туда попасть, несмотря на свое состояние. В крайнем случае, понесем ее на руках.

Вечером, за ужином, я сделал еще одну попытку отговорить N  от дальнего путешествия, но она была непреклонна - еду, и все.  Я решил - будь, что будет, с большой группой, 31 человек, как-нибудь да справимся. Ведь я еще не знал, что собой представляет "дорога" на острове Анзер. Как потом рассказывали паломницы, N  с вечера прочитала молитвы святителю Николаю, а утром встала раньше всех, еще до начала ранней Литургии, и прочитала акафист Николаю Чудотворцу. После литургии мы сели в автобусы и поехали на причал. Нас уже ждали два потрепанных катера, и вот мы уже плывем на дальний и неизвестный остров Анзер...

Наши катера бросили якоря в нескольких десятках метров от острова (так как мелко, и причалов нет), и команда стала переправлять нас на берег с помощью надувных лодок. Причалив к острову, нужно было метров двадцать карабкаться по огромным валунам. Я, стоя на корме катера, с ужасом наблюдал, как наши паломники-мужчины на руках переносили N  на твердую землю. И тут я осознал, что совершил гигантскую ошибку, взяв с собой инвалида. И обратного пути, увы, уже не было.

С последней частью нашей группы я переправился на берег, и с удивлением обнаружил, что там нашу группу встречал потертый зеленый Уазик, и его водитель - высокий бородатый послушник лет пятидесяти.
"Наверное, ему что-то привезли из вещей или продуктов с большого острова, вот он нас и встречает", - подумал я. Послушник тем временем поговорил с одним нашим экскурсоводом, потом с другим, и, наконец, подошел ко мне.

"Скажите, а Вы старший группы?" - спросил он у меня. Я ответил утвердительно.

"Понимаете, так получилось, сегодня вместе с вашей группой должен был приехать один человек из Москвы. У него больные ноги, и наместник монастыря благословил мне возить его в течение дня по острову. Но что-то у него не сложилось, и он в итоге не приехал. Может, у вас в группе есть кто-нибудь, кого нужно возить, кому тяжело ходить?" - этот вопрос послушника заставил открыть рты всех, кто стоял рядом и слушал наш диалог.

Таким образом, нашу паломницу N  в течение всего дня возили по острову - от скита к скиту, а потом и на берег, где нас ждали катера. Ей не пришлось идти ни километра, а я, в свою очередь, с каждым километром пути (я шел замыкающим группы) убеждался, что N  этот пусть самостоятельно не преодолела бы ни при каких обстоятельствах. Узкая тропа, камни, рыхлый песок, корни деревьев, подъемы и спуски, на болотистом участке проложены неровные деревянные настилы.

Но одно дело - наши рассуждения и немощь, а совсем иное - забота о нас со стороны святых. То, что было совершенно невозможно по мирским понятиям, стало легко с помощью Николая Чудотворца. Вся группа была свидетелем этого чуда, и все наши паломники получили наглядный пример того, как искренне надо молиться и доверяться Богу и Его Святым.  Спустя год мы уже с новой группой отправились на Соловки, и я рассказал Дарье, руководителю паломнической службы Соловецкого монастыря, о том, что с нами произошло на Анзере, - и про Уазик, и про не приехавшего гостя из Москвы, и про путь, который преодолела N. Дарья изрядно удивилась и поведала мне, что ни разу за несколько лет, как она работает на Соловках не было такого, что бы кого-то из паломников встретили и возили бы целый день по острову. И даже сейчас, через наместика, договориться об этом практически невозможно.

Ну а молитвы N  об исцелении были услышаны  - спустя месяц после поездки на Соловки она познакомилась с женщиной, мануальным терапевтом, которая за несколько сеансов значительно помогла N в ее состоянии  - теперь ей гораздо легче ходить, плюс снизился болевой порог при хотьбе.

Будем всегда помнить о том, что святые ждут наших молитв и готовы помочь нам даже в самых неразрешимых обстоятельствах. Богу нашему Слава.

Сергей. Руководитель Паломнической Службы Маковец.

Как Святитель Николай вытащил из полыньи нашего паломника.

Расскажу еще один случай, произошедший с одним из наших паломников.

Летом 2018 года мы ехали из Псково-Печерского монастыря, и по дороге слушали акафист свт. Николаю. Когда он закончился, один из паломников сказал: давайте вам расскажу, как святитель Николай мне жизнь спас. Вот его рассказ:

"Семь лет назад я ещё особо не ходил в храм, да и любил немного погонять. Был у меня скоростной снегоход - шел по ровному снегу до 70 км/ч.
И вот однажды морозным зимним днём (было минус двадцать) решил я прохватить на снегоходе по каналу имени Москвы. Выехал около 15:00, уже смеркалось.

Съездил на дальнее водохранилище, пообщался с рыбаками, и по льду канала имени Москвы поехал в сторону дома. И в какой-то момент решил не ехать по проторенной снегоходами колее, а свернул в сторону. И тут почувствовал, что снегоход теряет скорость. Добавил газу - скорость падает. Обернулся назад - а гусеница снегохода уже погружается в воду. Моментально вскочил на седло уходящего под воду снегохода, и прыгнул вперёд. Лёд подо мной проломился, и я оказался в ледяной воде. Пытаюсь хвататься за край ледяной кромки, а лёд тонкий, сантиметра два, и постоянно обламывается. Тяжёлая зимняя экипировка моментально набрала воду. И за доли секунды вся жизнь промелькнула перед глазами, вспомнил родителей, попрощался с родными и решил: всё, это конец. Сейчас отпускаю край льда и иду на дно. Звать на помощь было бесполезно - место было безлюдное, на километры ни души.

И в этот момент в сознании мелькнула мысль - у меня же скоро внучка должна родиться! Как же я внучку не увижу? И тут я во весь голос закричал: Господи, спаси меня!
Святитель Николай, помоги мне!
И потерял сознание.

Очнулся я на твердом льду, метрах в пятнадцати от полыньи, в которую попал со своим снегоходом. Замёрзший, но живой. Превозмогая боль, пополз в сторону колеи, по которой могли ехать другие снегоходы. Там меня и подобрали, отвезли в медпункт. А там, когда отмораживали, обнаружилось, что правая рука у меня была выбита из сустава - судя по всему, святитель Николай со всей силы дёрнул меня за правую руку, когда доставал из воды. Руку вставляли в сустав под наркозом.
Самое интересное, что после этого случая я не только не заболел, но и ни разу не чихнул.
Гонять с тех пор перестал, и теперь работаю катехизатором в храме святителя Николая в селе Федоскино".

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

Чудо Святителя Николая в Крыму

Ниже преведено свидетельство одной из наших постоянных паломниц из Крыма. Приводим его полностью в авторском тексте

А мне ровно год назад Святитель Николай помог разрешить проблему, с которой я не могла справиться 4 года.
Под моей квартирой в нежилом помещении открыли хостел, в котором жили работяги со строек. Контингент ещё тот: около сотни мужиков разных национальностей (были и чеченцы, и со Средней Азии, и наши "славяне". Пишу в кавычках, т.к. оказалось, что со всеми можно было как-то договориться, а "наши" под кайфом просто были не вменяемые. Их боялась больше всего). Так вот этот контингент часам к 8 вечера сьезжался после работы, часов до 22 ужинали-квасили, а потом начиналось: нескончаемые перекуры, разборки-драки, маты-перематы, шансон-песни и т.д. Часов до 3-х утра. На просьбы о покое неслись угрозы. Поджечь квартиру было самое мягкое. Полиция на вызовы не всегда приезжала, а, приехав, все делалось формально и заканчивалось отписками в мой адрес. Обращения в прокуратуру, районную администрацию, губернатору Севастополя и другие инстанции тоже заканчивались отписками и ни к чему не приводили. Я была на грани отчаяния от хронического недосыпания и ощущения полной беспомощности изменить ситуацию. В этом состоянии я с началом Рождественского поста стала ежедневно читать Акафист Св. Николаю. В молитве просила его помочь, говоря:"Я не знаю, как Ты это сделаешь, но помоги мне!" И дальше произошло ЧУДО!

19 декабря 2021 года был последний день работы хостела!!! Помещение перекупили, хостел закрыли. Сейчас там офис, который работает с 8 до 17 в будничные дни. Тишина и покой пришли в мой дом.
Слава Богу за все!
Святитель Николай, моли Бога о нас, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших!

Марина.

Рассказ священника, отца Алексия о чуде Святителя Николая.

1999 год. Москва. Я - гастарбайтер из Украины. Работаю на стройке подсобным рабочим, выгружаю вагоны в Мытищах, валю лес под Ногинском, чтобы оплатить учёбу в университете. В очередной раз (десятый, наверное) меня "кинули", т. е. не рассчитались за выполненную работу. В кармане ни рубля, куча долгов и нечем заплатить за 4 курс, а значит отчисление. Через неделю сессия. Еду вечером на метро к близким людям на квартиру (там всегда ждут, положат спать и накормят) и чуть ли не плачу. Вдруг между станциями метро поезд выезжает на поверхность земли и я вижу ярко подсвеченный храм. Решил зайти в ближайший. Таким оказался Елоховский собор на Бауманской.

В храм зайти трудно - он полный. Думаю, что за праздник? Оказывается вечер перед Днем святого Николая. Молюсь со слезами...

Захожу в квартиру - звонок на стационарный телефон - знакомый предлагает срочную работу.
За неделю заработал ровно, чтобы отдать долги, купить билет до Симферополя и оплатить за семестр учёбы.

Спасибо, святой Николай! Никогда не забуду!
Пусть и вам он будет добрым помощником. С праздником!

Чудо Николая Чудотворца на Валааме

Свидетельство нашей паломницы, Елизаветы. Паломническая поездка была 15 сентября 2019 года.

Я ездила с вами 2 года назад с паломнической поездкой на Валаам. Нас 20 человек в группе. В дороге мы всегда слушали акафист Св.Николаю. И когда мы отплывали от острова обратно-разыгрался шторм на Ладоге. Да такой сильный!!! Нас подкидывало как на американских горках. Капитан вынужден был поменять курс в противоположную сторону.
Мы в ночь приплыли в Сарталаву, а наш автобус остался в Приозерске, расстряние в 122 км. Ночь, ветер, сильный дождь. Как, на чем добраться ночью к автобусу? И вот, оказалось, что рядом с нами в теплоходе сидела группа паломников из Петербурга. За ними выехал автобус уже и у них оказалось ровно 20 мест свободных!!! Так что нас всех, 20 человек забрали! Помощь пришла сразу!!!

КАК СВЯТОЙ НИКОЛАЙ ОТЦУ ИЛИОДОРУ МАШИНУ ПОЧИНИЛ

Приснопоминаемый архидиакон Оптиной пустыни, наш авва Илиодор (Гайриянц; 1947–2020), очень почитал святителя Николая Чудотворца. Звонит он мне как-то в будний день, когда служб никаких нет, и храм, где я служу, закрыт. Звонит, значит, и просит, чтобы я храм открыл: ему нужно срочно забрать кое-какие духовные книги, оставленные у нас на хранение. Подхожу, открываю.

Заезжает батюшка, выходит из машины и первым делом спрашивает:

– Так, отец Дионисий, ты святителя Николая знаешь?

– Конечно! – отвечаю, а сам пытаюсь сообразить, в чем подвох, понимая, что неспроста спрашивает...

– Ну, и что ты о нем знаешь?

– Как что? То же, что и все остальные. Вы к чему, батюшка, спрашиваете?

– Ну, давай, рассказывай, что знаешь?

Начинаю понемногу рассказывать, но понятно, что ничего нового, а говорить можно еще долго.

– Так... дальше...

Продолжаю выдавать по паре фраз.

– Дальше... ну, и чего?

– Что, батюшка, чего?

– А то, что акафист ему читать надо, ты знаешь?

– А-а-а... конечно!

– Ну вот, открывай храм, готовь всё скорее, будем акафист святителю читать!

А сам торопился... Но, чтобы ехать куда-то, не послужив акафист святителю Николаю Чудотворцу, – такого быть не могло!

В начале 1990-х годов, когда отец Илиодор нес в Оптиной пустыни послушание помощника эконома монастыря, у него сломался служебный автомобиль «Волга». Просто не заводится – и всё. А вечером нужно было срочно ехать куда-то по важным делам.

Отволокли автомобиль в гараж к автослесарям, но ребята, провозившись с машиной до конца рабочего дня, так и не смогли установить неисправность. Приходит отец Илиодор за машиной, а они объясняют, что не могут понять, в чём дело, и завтра нужно будет ещё что-то снять, да ещё что-нибудь попробовать... А ехать надо!

Ну, как известно, отец Илиодор со святителем Николаем был в очень хороших отношениях, акафист пел КАЖДЫЙ ДЕНЬ без исключения уже несколько лет, а святитель Христов постоянно батюшке помогал – всех чудес не перечесть. Вот и в этот раз стало понятно, что без святителя Николая не обойтись. Батюшка же всегда имел крепкую, живую веру и был ревностным проповедником. А ребята, что в автослесарке работали, были даже не воцерковлены особо.

Вот и решил отец Илиодор их к вере приобщить.

– Ладно, – говорит, – толку с вас особого нет, надо было сразу святителя Николая попросить и не терять времени.

– Какого-какого Николая? – не понимая, о ком речь, спрашивают рабочие.

– Какого?! Я вам сейчас покажу, какого!!! Так, внимание! – перекрестившись и попросив про себя помощи у святителя, – смотрите, как работает святитель Николай Чудотворец!

Садится в машину, вставляет ключ в зажигание, а сам, как рассказывал потом, про себя говорит:

– Так... Святитель Николай, дорогой, только ты меня не подведи – видишь, что я тут устроил...

Поворачивает ключ – и «Волга» эта, что называется, с первого оборота заводится!

Смотрит отец Илиодор: все вокруг стоят в оцепенении – ничего не понимают. А он им:

– Поняли, какой Николай?!

– Они стоят, аж челюсти у всех отвисли, а я, такой деловой, им рукой махнул: «Чао, учитесь!» – и поехал, – так с улыбкой закончил свою историю авва Илиодор.